Новости Сакона и Укона: Тенденции доброго аниме

от 22 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Фактрум изучил такое распространенное явление, как повышенная родительская тревожность. «Я никак не могу избавиться от непостижимой внутренней тревоги за детей. Меня волнуют их успехи в школе и здоровье. Страшно и за то, где они проводят вечера, и за то, как сложится их будущее без моей поддержки. Эти опасения „съедают“ меня изнутри», — описывает свою проблему некая Хелена. Она не одинока в своей беде: по статистике, 40% родителей страдают от социальной тревоги, и, как следствие, «душат» детей гиперопекой.

Соня Любомирски, опубликовавшая труд «В защиту родительства: дети приносят больше радости, чем горя», как и авторы «Psychological science», утверждает, что родители девочек чувствуют себя счастливее, чем бездетные пары (о мальчиках, к сожалению, речь в исследовании не идет). Но почему же дети порой становятся обузой и источником проблем, а не «ясным лучиком» в нашей жизни? Оказывается, виноваты мы сами. Врачи, включая небезызвестного доктора Комаровского, выделяют три вида отношений между детьми и их родителями.

Помимо семей, сумевших достичь идеального баланса между любовью и степенью отеческого контроля, существуют две крайности — гипопротекция, характеризующаяся безнадзорностью, и гиперопека, возводящая ребенка в ранг кумира. Мечтая сделать своего малыша счастливым и устилая его путь в будущее «мягкими перинами», «неправильные» тревожные родители контролируют каждый шаг. Но стоит ребенку отойти от установленных взрослыми рамок поведения, семейная идиллия дает сбой. Мы начинаем читать нотации, повышать голос и принуждать к повиновению, делая и себя, и детей несчастливыми.

Немецкий невролог Курт Гольдштейн считает, что тревога — это примитивная эмоция, доставшаяся человечеству от его далеких предков-животных.